литературный
 ж  у  р  н  а  л
 

 


 

 





 

 

newema@narod.ru

 

 

Счетчик тИЦ и PR

 

Анализ сайта

 

 
 

 



Предыдущая Следующая

Научиться видеть хорошее, принимать детей такими разными и угловатыми, какими они есть, очень трудно. Но опыт шлифует, полирует, обрамляет учительский талант, делая душу учителя волшебным кристаллом, в котором плохие качества личности учеников трансформируются, преломляются и возвращаются им же во благо. Трудно быть таким вот кристаллом. И хотя граней для преломления света детских душ много, к каждому лучику нужно подобрать свою, а значит безошибочно определить метод и степень воздействия. Сколько же ошибок делает учитель, наверное, как всякий смертный в любимом деле.
Мария Петровна вздохнула и закрыла глаза: «Посплю еще немного, спешить некуда».
«Как это некуда спешить?» - Она стояла на узкой тропинке, еле заметной линией извивающейся между высоких пожелтевших трав. Ветер волновал ковыль, мятлик, дикий овес, сгибал даже высохшие стебли Петрова батога, столетника и дикой волошки. Тучи невероятно быстро проплывали над головой, как в голливудском фильме. И со всех сторон к ней бежали дети, маленькие первоклассники в одинаковых серых формах. Такая одежда была малопривлекательная, безликая и казалась грязной. Ученики строились в ровные ряды, и хвост колоны уходил далеко вниз по склону холма вдоль дороги. Было неестественно как-то, чего-то не хватало. Мария Петровна не сразу осознала, чего. Но вот до ее сознания дошло – тишина. Непривычная тишина. Дети молчали. Но разве такое возможно? Вечно галдящая школьная братия не поддавалась никаким уговорам и угрозам. Болтать, шебаршиться, толкаться, задирать друг друга – было для детей всех возрастов нормой. Но только не для этих. Женщина, стоящая рядом с Марией Петровной, что-то прокричала мелодичным звонким голосом. Мария Петровна не уловила смысл сказанного на каком-то непонятном красивом наречии, но колона вдруг пришла в движение, и дети двинулись за учителями. Женщина тоже зашагала по хорошо утоптанной дороге. Солнце только вставало. Его лучам еще лень было согревать землю, как и всем людям двигаться. Но вот впереди показался большой замок из стекла и пластика. Он врезался своим одним боком в холм, а другой подставлял осеннему солнцу. Видимо, это и был конечный пункт назначения процессии. Взрослые и дети ступили за ворота, огромный школьный двор, витиеватые высокие витражи вместо стен со сценами военных сражений и других значимых эпизодов истории планеты Земля, подавляли, вселяли величественный трепет и даже страх. Чувствовалось, что это и есть родная Альма-матер. Миновав прозрачную автоматическую дверь, ученики ровными рядами входили в классные помещения, которые поглощали их. Учителя ждали у двери, пока последний ученик их класса не заходил, и лишь тогда перешагивали порог комнаты. Двери были пронумерованные. Мария Петровна стояла возле класса с надписью «1». Она вошла и закрыла дверь. Ее коллега – старший учитель этого класса вела урок. Дети внимательно смотрели на нее и слушали урок. Мария Петровна села в кресло в конце класса и стала внимательно следить за поведением учеников. Это и было ее обязанностью, ведь она была вторым – младшим учителем, помощником в нелегком деле обучения детей. Вот мальчик Саша, уж в который раз заерзал на стуле, а затем нырнул под парту по какому-то делу. Мария Петровна сразу же отреагировала. Она подошла к мальчишке, бережно вытащила его из-под парты и помогла найти нужную страничку в учебнике, вместе с тем, сбоку его парты на табло загорелась красная лампочка тревоги: «Нарушения!» А к концу урока их горело уже несколько штук. Когда дети помчались на улицу бегать и отдыхать. Два учителя провели краткое совещание.

Предыдущая Следующая

 

       
     

Ссылки на дружеские сайты: